vendredi 21 mars 2008

Заключение

Развитие отношений между религией и наукой будет иметь решающее влияние для будущего человечества. Я верю, что в будущем каждый ученый будет иметь свою индивидуальную религию.
Мировые религии признают невозможность определения Бога, считая, что такое определение означало бы понимание бесконечной божественной субстанции конечными методами.
Действительно, наши знания ограничены. Наука нам освящает все большую часть Реальности, но которая бесконечна и неисчерпаема. Поэтому наше знание всегда ограничено по отношению с Непознанным, оставляющим много места для Таинственного (Mystique).
Для меня Бог является совокупностью всех неизвестных сил, полей и их источников, способных помочь человеку. Этого мне достаточно. При таком понимании не возникает вопроса о его местожительстве, облике и роли в создании вселенной.
Это также символ, позволяющий мобилизовать мои психологические и другие внутренние известные и неизвестные ресурсы. Для этой цели я придерживаюсь простых и естественных обычаев и обрядов традиционной религии саха (якутов) и других тюрко-монгольских народов, которая была распространена в течении более 1500 лет от Тихого океана до Дуная.
На тюрко-монгольских языках имя Бога произносится как Тангри (Тенгри, Тангри, Тангара, Тенгери, ...). Классическое истолкованием тангрианской религии было монотеистическим. Впрочем догмы этой религии никогда не были строго фиксированы, она была очень толерантной, считалась совместимой со всеми великими религиями. Она была религией Аттилы и Чингисхана и достаточно хорошо сохранилась в Якутии, следы ее до сих пор можно найти в Турции, Средней Азии, Монголии и Южной Сибири.
Если бы я родился в ином конце мира, то использовал бы другое имя Бога, чтобы быть частью другого большого культурного сообщества людей, ибо я считаю духовное богатство важнейшей компонентой качества жизни. В любом случае, моя индивидуальная религия была бы совместима с научным видением мира и способствовала бы повышения качества моей жизни.
Духовное богатство включает все, чем человек владеет и дорожит, и, что не имеет материальной или денежной формы: знание и опыт, творческие способности, культуру поведения и т.д. Религия вдохновляла людей на великие творческие подвиги, на создание прекрасных и грандиозных произведений искусства, способствовала развитию философии и, в определенной мере, науки.
Новая духовность и ее атрибуты должны способствовать еще большему развитию творческих способностей людей, их взаимопониманию и сближению. Одним из таких атрибутов является придуманная мною к качестве стимулятора ума и творчества игра ЖИПТО (Интеллектуальная игра преследования для всех/Jeux Intellectuels de Poursuite pour Tous). Гармоничные декоративные и худжественные композиции полей и ковров для игры ЖИПТО могут быть украшены положительными символами всех народов мира. Существуют даже композиции в виде мандала, используемой с древности на Востоке для медитации и мобилизации своих духовных сил.
Человечеству угрожают большие опасности: ядерная катастрофа, экологические бедствия, новые неизвестные болезни, космические катаклизмы. С другой стороны, требуют исследования многие явления, которые живо интересуют людей и которые не могут быть успешно исследованы при современной организации науки и выбора ее приоритетов: телепатия и другие парапсихологические явления, шаманские чудеса, эффект пласебо, наличие души человека и возможности продолжения его существования после смерти, о чем так единодушно говорят почти все религии. Проверка некоторых гипотез потребует многовековых усилий единомышленников, искренне верящих в справедливость этих гипотез, но ставящих превыше всего истину. Новые рациональные религии могут быть полезны также для медицинских и педагогических целей. Это будет способствовать широкому распространению научной культуры и ее постепенному превращению в часть народной культуры.
Я верю, что борьба разума против угрожающих ему опасностей будет успешной и разум станет космическим явлением. Чтобы способствовать этому, мы должны всемерно развивать наши творческие способности, хранить и развивать моральные ценности и духовность.

Aucun commentaire: