vendredi 21 mars 2008

Предисловие

Как и многие другие ученые, я верю, что человек освоит другие планеты и миры, что разум будет существовать всегда, пока существует Вселенная.
Трудно предсказать будущую эволюцию человека, разума и духовности. Ясно одно: Наука и Религия, играющие оба важную роль в человеческом обществе, должны измениться и пересмотреть свои взаимоотношения.
Подавляющее большинство французов считает, что “в наше время каждый сам должен определить свою религию, независимо от Церквей”, что интерпретируется как проявление индивидуализации веры - “одной из наиболее характерных черт” современности (Jean-Paul Willaime, "Sociologie des Religion", Paris, PUF, 1995, p. 101). Только 16% французов считали, что “истинной является единственная религия” (Willaime, p. 102). Поэтому надо относиться, по крайней мере, терпимо к тому, что многие якуты продолжают практиковать свою традиционную тангрианскую религую, причем каждый по-своему.
В этой книге описывается моя индивидуальная религия, основанная на танграизме, и идеи о взаимоотношения между наукой и религиями. Такое видение мира позволяет встречаться и содержательно беседовать со многими яркими и интересными людьми, воспринимать глубже научную, философскую и религиозную литературу. Это позволяет начать поиск с излагаемой здесь точки зрения рационального звена в наиболее известных в мире и интересных религиозных или мистических системах.
Танграизм удивительно близок к "естественной религии" философов и ученых, допускающей существование Бога в том или ином смысле и служащей базой для общеприемлемых этических норм. Он служил идейной основой религиозной толерантности и грандиозных политических проектов Аттилы и Чингисхана.
Анализ религии и цивилизации гуннов и монгол позволяет, в частности, распутать одну из великих загадок истории - тайну встречи Аттилы и римского папы Леона.
Мы надеемся, что интерпретация Танграизма, основанная на базе современной философии и науки, вызовет широкий интерес в эпоху перехода от догматизированных религиозных систем к самостоятельному и творческому поиску духовных ценностей.
Автор выражает глубокую признательность В. Ю. Ирхину за разрешение цитировать отрывки из своих книг и содержательные беседы.

Aucun commentaire: