vendredi 21 mars 2008

Танграизм и педагогика

Профессор Иосиф С. Портнягин в своей книге Этноредагогика "Кут-сюр" (М., Аcademia, 1999) формулирует нравственные заповеди танграизма следующим образом:
- всегда будь правдив, честен, справедлив;
- никогда не убивай, не разрушай, не ломай;
- будь чистоплотным, порядочным и организованным;
- не завидуй другим, не кради и не воруй;
- не будь бесплодным спорщиком, зловредным и жестоким;
- отвергай дурные привычки, не обижай слабых;
- будь мудрым и умным в своих деяниях;
- будь целенаправленным, не бойся трудностей;
- не занимайся развратом, будь верным, честным, щедрым и душевным.
По Яссе Чингисхана за крупное воровство, клевету, супружескую измену, взятничество, мошенничество полагалась смертная казнь.
Таким образом, уважение к танграизму и следование его моральным заповедям позволяет, независимо от наличия или отсутствия религиозных убеждений, иметь высокие нравственные качества и хорошее воспитание, ценить и понимать культурное наследие предков, чувствовать себя частью большой семьи и наследником древних и оригинальных традиций, не испытывать комплекса неполноценности перед представителями других культур и религий, что важно для собственного благополучия.
Каждая личность стремится улучшить качество своей жизни. При этом каждый оценивает уровень своего благополучия по своему, люди вырабатывают свои моральные и интеллектуальные ценности в зависимости от своего образования и воспитания, влияния семьи, друзей и средств массовой информации.
Качество жизни оценивается множеством критериев, среди которых можно перечислить:
- духовное богатство человека;
- уровень материального благосостояния;
- качество окружающей среды;
- состояние здоровья;
- уровень безопасности и т.д.
Духовное богатство включает все, чем человек владеет и дорожит и что не имеет материальной или денежной формы: знание и опыт, творческие способности, культуру поведения и т.д.
Преимущественное внимание к приумножению духовного богатства по сравнению с материальным не является идеализмом в век признания информации как ценного ресурса. На развитие человеческих ресурсов делают ставку все передовые страны.
Духовное богатство и информация не уменьшаются, если им поделиться с другими. Профессиональные знания и полезные навыки не исчезают, если их передать и привить интересующимся и нуждающимся. Позитивные убеждения и культура поведения легко передаются и способствуют улучшению таких важнейших компонентов качества жизни, как качество окружающей среды и уровень безопасности. Информация рассматривается в настоящее время как не менее ценный ресурс, чем энергия и сырье. Но результативная деятельность может быть только при творческом подходе, при всемерном развитии своего потенциала.

Aucun commentaire: